?

Log in

No account? Create an account
Елена Ваенга – плагиат или клон? - Lika
Январь 25, 2011
07:28 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Елена Ваенга – плагиат или клон?


Я совершила очередное открытие в мире музыки. Сами послушайте (недолго, секунд по 30):

Елена Ваенга «Аэропорт», 2010

 Наталья Власова «Я у твоих ног», 1999

 
Если кто-то сомневается, то я сделала ремикс из обеих песен. Очень прикольно получилось, там не только мелодия, там еще и слова есть. Может, им петь дуэтом?

Ремикс «Аэропорт у твоих ног или Твои ноги у аэропорта»


Меня настолько поразило сходство, что пришлось провести целое расследование

– что это за песни, что за люди, а то вдруг это как у Пугачевой с Агузаровой – я всю жизнь была уверена, что это Алла Борисовна перепела песню Жанны «В городе моем» как «Три счастливых дня», чуть ли не украла, а выяснилось, что Пугачева-то и есть автор музыки!

Короче, выяснились удивительные вещи. У них не только песни одинаковые, они и выглядят абсолютно одинаково:

Наталья Власова


Елена Ваенга


Наталья Власова сама пишет и исполняет свои песни. Елена Ваенга тоже. Они примерно ровесницы и обе начали концертную деятельность в конце 90-ых. Только одна засветилась и исчезла еще тогда, а вторая всплыла только сейчас и заполонила все вокруг. Но что меня просто добило – обе песни получили «Золотой граммофон» - Ваенга в 2010, а Власова даже дважды – в 1999 и 2000. Похвально, конечно, что этот «Золотой граммофон» так верен себе, но не до такой же степени?

Теперь хочу отправить это все на «Серебряный дождь» и выиграть билет на «Серебряную калошу» - говорят, они дают билеты тем, кто пришлет лучший пример плагиата. Но вот боюсь все-таки, а вдруг это и не плагиат вовсе, а просто «Золотой граммофон» научился клонировать своих артистов? И теперь нас ждет серия Биланов, Макcимов и прочих Лепсов?
 
 

Tags:

(41 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:Январь 26, 2011 12:03 am
(Link)
Кроме того, что они пишут и исполняют свои песни, в них ничего общего.
[User Picture]
From:gallika
Date:Январь 26, 2011 12:14 am
(Link)
ну, разве что еще то, что песни они пишут на одну и ту же музыку...
[User Picture]
From:latakot
Date:Январь 26, 2011 06:14 am
(Link)
Если покопаться в нашей эстраде, то таких подобий, наверное, множество...
[User Picture]
From:gallika
Date:Январь 26, 2011 05:36 pm
(Link)
Но таких ярких примеров, на мой взгляд, все-таки немного. А тебе тоже показалось, что похоже? Ремикс понравился?
[User Picture]
From:latakot
Date:Январь 27, 2011 05:51 am
(Link)
Похоже, конечно же, похоже. И ремикс убедительный, только ритмы разные.
Ниже прочел, что это, оказывается, не случайно, между ними чуть ли не родственная связь.
Я-то сам от тебя как впервые услышал имя Наталья Власова, хотя песня, безусловно, знакомая. Да и Ваенгу узнал недавно, с месяц тому назад. Так что обогатился новыми знаниями. :)

А вот интересно еще, как аноним-эксперт-Елена вышла на эту запись? (это к вопросу о загадочном могуществе Интернета)
From:(Anonymous)
Date:Январь 26, 2011 07:46 am
(Link)
Автор один Елена Ваенга.Наталья Власова ипользовала текст своей подруги,которая ее учила петь(Елена Ваенга)и выдала за свой.Данная информация есть в инете.
From:(Anonymous)
Date:Январь 26, 2011 01:08 pm
(Link)
Они на заре своей юности были подругами, даже жили вместе какое-то время. Так что ничего удивительного. Использовали одну тему. Поговаривают, что Власова украла эту песню у Ваенги,но Лена, вроде как, это опровергает. Кто их разберет?.
[User Picture]
From:gallika
Date:Январь 26, 2011 05:34 pm
(Link)
Сколько анонимов нынче в жж, однако. Наверное, фанаты Ваенги. Такие у них легенды, должно быть. Спасибо, конечно, за версии, мне такого в инете не попадалось. Тексты мне похожими не показались, просто вместе прикольно легли. А вот мелодия точно одна, только ритм разный. Хорошо, что вы хотя бы этого не отрицаете, в отличие от первого анонима.
From:(Anonymous)
Date:Январь 26, 2011 10:38 pm
(Link)
А что отрицать очевидное-то? Я это словила еще в году, наверное, 2003, точно не помню, когда услышала Аэропорт на концерте впервые. Песня-то старая, есть на диске 2005г "Белая птица". Это на радио она попала только в 2010г., а на концертах давно поётся. Когда еще аранжировки такой богатой не было, особенно заметно было сходство.Я не фанат Ваенги, но знакома с её творчеством довольно близко. Что-то мне нравится, что-то нет. На концерты хожу раз в год, не чаще. Вижу эволюцию.
Елена.
[User Picture]
From:gallika
Date:Январь 27, 2011 12:56 am
(Link)
Эволюция, это да, это хорошо. Спасибо, Елена, вы настоящий эксперт - я на концерты-то не хожу, поэтому и услышала только сейчас.
[User Picture]
From:tatianave
Date:Март 16, 2011 10:18 pm
(Link)
а я на концерты Ваенги хожу аж с 1997 - и все время вижу ее рост - в первый раз она одна была, с гитарой .. А теперь?
From:(Anonymous)
Date:Май 7, 2011 05:37 pm
(Link)
А вам прямо так хочется Ваенгу очернить, что никаких разумных пояснений абсолютно неприемлите?
Где Власова? Где она?
что, кроме этой одной песни она сделала?
Не разумнее ли подумать о плагиате, но в обратную сторону?
From:(Anonymous)
Date:Январь 9, 2012 07:36 am
(Link)
Согласна с автором этих слов....
From:(Anonymous)
Date:Февраль 1, 2011 05:45 pm

Похоже она не только у Власовой утянула...

(Link)
Я не умею делать такие клевые ремиксы. Если не сложно посмотрите песню Бабаджаняна "ах эта свадьба" и песню Ваенги "желаю"!!! Поморив просто нота в ноту!! Так что она не только у Власовой потягала...
[User Picture]
From:gallika
Date:Февраль 3, 2011 05:51 pm

Re: Похоже она не только у Власовой утянула...

(Link)
посмотрите следующий коммент - там Ваенго и Бабаджанян слились в видео, это даже еще нагляднее.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 3, 2011 05:15 pm

Елена Ваенга – плагиат или клон?

(Link)
чур я первый на калошу)) уже и ролик готов : http://www.youtube.com/watch?v=FsE8BaRRpi0
[User Picture]
From:gallika
Date:Февраль 3, 2011 05:51 pm

Re: Елена Ваенга – плагиат или клон?

(Link)
Очень хороший ролик, спасибо! Я бы разделила с вами калошу, но ведь вы аноним. А я анонимов не распознаю.
From:tiana_ta
Date:Февраль 4, 2011 06:45 pm
(Link)
На тему сходства песен и феномена Ваенги вот тут почитайте :)
http://iva-no-va.livejournal.com/438459.html

Видимо, не напрасно вам показалось - что-то есть в этом - если вне зависимости друг от друга разные люди замечают и удивляются :)
[User Picture]
From:gallika
Date:Февраль 4, 2011 07:49 pm
(Link)
Спасибо, я там ответила.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 7, 2011 07:33 am
(Link)
Удивительно! А я только что сделав это же открытие с Аэропортом( который кстати как две капли похож на Курю, в смысле мелодии)и Я у твоих ног, подумала что япервая! А оно вот оно как...значит не я одна слышу это...А я то думаю, что меня настораживает в ней и что же неуловимо напоминает...? То что эксплуатируется одна и та же музыкальная тема, во всех песнях, это бесспорно.И то что она конечно не похожа на других, это факт...и аудиторию найдёт свою у нас в стране, это тоже факт. Шансон очень популярен и под водочку и в машине дальнобойщика...А посмотрите какой контраст ..поведение на сцене и внешность на первых съемках и потом, когда над певицей поработали....скоро будет похожа на всех.

И всётаки мне кажется что Власова несколько другое..профессиональнее что ли.
С уважением, Виктория.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 13, 2011 08:50 am

Дополнение

(Link)
Согласен со многими авторами, плагиат, от себя добавлю еще момент - Белая птица Ваенги - песня Карузо, Лучианно Паваротти.
Игорь.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 23, 2011 08:17 pm
(Link)
я кстати заметил что вступление к песни "курю" похожа на музыку-тему из сериала "секс в большом городе"
From:(Anonymous)
Date:Март 16, 2011 03:36 pm
(Link)
У вас наверное очень "тонкий" музыкальный слух. Настолько "тонкий", что даже и не заметен. Татьяна.
From:(Anonymous)
Date:Март 16, 2011 05:57 pm

Елена Ваенга

(Link)
Gallika, хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что открыли мне такую великолепную певицу и человека. Сейчас она с гастролями в родном Краснодаре. Присутствовала на живом концерте 14 марта. Испытала шок! Побольше бы таких певиц! Пишу в антракте сегодняшнего концерта и пойду на третий концерт 18 марта. Жаль, что так поздно узнала её. Ещё раз огромное Вам спасибо за такое великолепное открытие. Заканчивается антракт, посему прощаюсь и буду получать удовольствие дальше. Ирина.
From:(Anonymous)
Date:Май 6, 2011 04:28 pm

Плагиат!!!

(Link)
Эти песни написала Елена Ваенга, а Власова украла песню "Я у твоих ног". Для сравнения возьмите песню "Я у твоих ног" и другую песню Власовой - всё поймёте!!!
[User Picture]
From:ormona
Date:Май 31, 2011 07:48 am
(Link)
Да ладно, у Власовой у самой заимствования у Кайли Миноуг:
http://www.youtube.com/watch?v=AjTY8ildtFU&feature=player_embedded
Все той же песни "Я у твоих ног":
http://www.youtube.com/watch?v=0XggBh13cFQ&feature=player_embedded
У Ваенги же очевиднее заимствование в "Курю" из тухмановской "Сердце не зря дано - сердце любить должно", конкретно темы "танго". :) Послушайте и сравните ради интереса.
Как говорится, все тащат у всех. Но, в принципе, когда тащат и оригинально встраивают в свои композиции, это и неплохо. Хотя, конечно, лучше бы что-то забойное - и свое...
From:(Anonymous)
Date:Август 17, 2011 04:24 pm

Власова-Хрулева

(Link)
Даже если у них одинаковый репертуар, то они обе являются супер-певицами, люблю Наташу Власову, уважаю Елену Ваенгу. Они Лучшие. Да простит нас Алла Борисовна и ее внук Филипп.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 15, 2011 06:32 pm
(Link)
Люди! Вам что заняться нечем? Вы сами сначала сотворите что-нибудь, а потом... времени не останется на осуждение. Прямо неприятно, читать вас. У нас в стране можно сходство между любой песней найти. И дело не в плагиате. Мысли в воздухе летают. Поймите это и займитесь Своей жизнью!!!
From:(Anonymous)
Date:Январь 9, 2012 07:34 am
(Link)
Кто и что бы не говорил - не очень лесные слова в адрес Е.Ваенги - пусть говорят!!! А истинные ее почитатели так и останутся ими....
From:(Anonymous)
Date:Январь 21, 2012 08:02 pm
(Link)
А как вам сходство Juanes - La Camisa Negra и
Елена Ваенга - Абсент ? ))
From:(Anonymous)
Date:Август 11, 2012 04:50 pm
(Link)
песня ту что поет ваенга не ее и не плагиат и написана гораздо раньше моей женой как и другие романсы -шопен. клавиши правда все романсы были без названия
[User Picture]
From:atlantisfox
Date:Август 14, 2012 01:39 am
(Link)
Между этими певицами ничего общего, кроме того, что они обе поют песню на украденную музыку: http://www.na-nax.com/ru/alibasov/84-2010-03-18-14-19-20/817-2011-04-13-00-00-42.html
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 21, 2012 02:53 pm
(Link)
романсы - клавиши.шопен. аэропорт и др.... написаны не ваенгой. Это были романсы без названия... интересно как и где к ней попали записи автора. предположение Киев,Тверь,Питер сижу ломаю голову
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 21, 2012 03:09 pm
(Link)
добавлю - не плагиат и не клон. написаны романсы в начале 90х ну а выводы делайте сами
From:(Anonymous)
Date:Февраль 4, 2013 09:38 pm

И даже тема песни-плагиат

(Link)
Слушаю песни Аркадия Северного И вдруг... Его песня "Сигарета Прима". Ну один в один , и мелодия и даже тема до боли что-то напоминает. А мы-то думаем, чего это бабонька о курении поет! ССылочка тут.http://www.youtube.com/watch?v=_GwutR0sS-4
From:(Anonymous)
Date:Апрель 10, 2013 05:35 am

Плагиат-сравнение

(Link)
По моему, эти обе песни заимствованы у Саруханова из песни "Лодочка плыви". Вам решать, но у людей есть слух, иногда даже музыкальный.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 15, 2015 09:05 pm

Ольга Афанасьева

(Link)
Увидев в новый, 2012 год Лену по телевизору на концерте с песней "Жираф", которую она назвала своей, скромно опустив глаза долу, я поперхнулась.
19 лет прошло с тех пор, как Лена услышала эту песню впервые на конкурсе бардов в 1993 году в СПб, где дуэт Ольги Афанасьевой и Татьяны Ермоленко обошли ее с "Жирафом" и заняли первое место.
Лене тогда песня понравилась очень, перед выступлениями мы с ней распевались в туалете Дома Пионеров, где была отличная акустика. И эту песню мы ей спели раз шесть.
Лена ее хорошо запомнила, видимо.
Поняв, что песня нигде не звучит, люди не стали продолжать музыкальную карьеру, Лена решилась назвать ее своей.
Я нашла почту ее директора и написала письмо с пожеланиями счастья, оставив телефон для связи и комментариев этого поступка.
Лена перезвонила лично через два часа.
Говорила, что ничего не понимает, это ОНА написала эту песню. И поинтересовалась, нет ли у нас, случайно, записей или других доказательств.
Я схитрила, что нет. Хотела посмотреть, как поведет себя человек дальше.
К сожалению, Лена разочаровала. Приняв слова об отсутствии записей и свидетелей за чистую монету, она попрощалась и положила трубку.
Интересно, каждый ли из нас, ТОЧНО ЗНАЯ, что творчество принадлежит ему, перезванивает лично каждому самозванцу для уточнения обстоятельств? ))))
Свидетели и записи есть.
Однако, мы с подругой в самом деле благодарны Лене за то, что она поет нашу песню. Иначе красивейшая мелодия канула бы в Лету, мы-то музыкой не занимаемся давным-давно.
Другое дело, что исполняется "Жираф" по-другому в оригинальном исполнении.
В динамике, с ритмом, 4\4, двуголосием и полифонией. Что делает песню втрое красивее и музыкальнее.
Лена красоту этой вещи до конца донести не может, увы.
Но хоть так.
Спасибо, здоровья и долгих лет жизни.
[User Picture]
From:gallika
Date:Ноябрь 15, 2015 09:35 pm

Re: Ольга Афанасьева

(Link)
Я нашла "Жирафа" в исполнении Ваенги, действительно очень красивая мелодия, но остается ощущение некоторой недоработки, недопонимания, неправильности в исполнении. А где можно послушать ваш вариант? Очень хочется услышать, как это задумывалось в оригинале, как должно звучать.
[User Picture]
From:Ольга Афанасьева
Date:Ноябрь 21, 2015 08:26 pm

Лена и ее проказы.)

(Link)
Большое спасибо, что откликнулись и оценили мелодию.
Вы, наверное, очень музыкальный человек, если распознали недоработанность и недосказанность в Ленином исполнении. Неудивительно, ведь песня в оригинале звучит гораздо музыкальнее и динамичнее.
В общем-то, мы не ищем популярности, и срочно бросаться уничижать Лену или становиться узнаваемыми за ее счет цели нет. Вопрос просто в справедливости. Обидно. И в личном разговоре и переписке было озвучено Лене, что привлекать журналистов и визжать об этом на каждом углу не будем, но если подвернется оказия рассказать, что песня не ее - эта оказия будет реализована.

Мы с подругой давно нашли себя в других сферах, музыка была частью наших детства и юности - музыкальная школа, обязательные концерты, сами же педагоги находили какие-то концерты и конкурсы, в которых рекомендовали нас к участию, как это было в случае конкурса бардов, на котором мы встретились с Леной.
Лена тогда произвела очень приятное впечатление. Девочка чуть старше нас (нам тогда было почти 14 и 15), музыкальная, одаренная, очень заинтересованная в том, что делает.
Она смотрела на нас своими огромными чистыми глазами и искренне восхищалась. Была тростиночкой, хрупкой, нежной...
Елену Ваенгу я, как и все россияне, видела на каждом канале и слышала из каждого утюга. Но даже в голову не пришло, что Лена Хрулева и Ваенга - одно и то же лицо. Поняла, что это и есть Лена Хрулева, лишь когда она на новогоднем концерте запела "Жирафа"... Шоку не было предела.

Песня наша записана на кассете в 1992 году. Валяется где-то у родителей.
Как ее перевести в нынешний цифровой формат, ума не приложу, да и задачи такой не возникало.
У нас с подругой есть мысль записать заново песню сейчас.
Но это не первичная задача на данный момент. Дети, работа, личная жизнь, хобби. Во всем этом нет места суете и реанимированию скелетов из шкафов. Если найдем возможности и желание - сделаем.)) И обязательно кинем ссылку.
А вообще, мы были сильно удивлены тем, что до сих пор слухи про воровство "Жирафа" не распространены с того момента, как Лена ворвалась на отечественную эстраду. Поскольку эту песню мы пели всегда и везде, в любой компании, под гитарку или пианино, ее слышало огромное кол-во людей еще до того, как Лена стала популярной.
Хотя, "Жираф" не раскрученный вообще. Видимо, Лена инстинктивно осторожничала его засвечивать.

Мое резюме - Лена однозначно талантлива и харизматична. И любой человек способен на слабость и недоразумение. Просто, если бы она признала это, она не только бы ничего не потеряла, но и приобрела бы, как человек, который способен признать свои ошибки.
Это дает возможность двигаться дальше с чистой душой.
От души ей этого желаю.

Edited at 2015-11-21 20:37 (UTC)
[User Picture]
From:Феликс Ерохин
Date:Ноябрь 6, 2016 02:39 pm
(Link)
Насчёт«Курю» Лена никогда и не скрывала,что начало этой песни она«слизала» из«Секса в большом городе». А по поводу«Жирафа»,то у тех исполнителей,которых упоминали в комментариях,и у Леночки разная мелодия. А в качестве текста было взято одноимённое стихотворение Николая ГУМИЛЁВА.
Разработано LiveJournal.com