?

Log in

No account? Create an account
Ялта. Чехов. - Lika
Август 2, 2013
03:44 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ялта. Чехов.
Еще одна тема, которой я болею после Крыма - Чехов. Для меня это какое-то открытие. В этот раз, наконец, мы увидели его домик в Ялте, и потом я  еще и побывала на его даче в Гурзуфе. Я столько про него узнала, сколько за всю жизнь не смогла. Доктор, писатель, драматург -  для меня это как его роли. Для вас они могут быть другими. Вот табличка на его доме в Ялте. Осталась с тех времен.



А на днях мы побывали еще и в чеховской мемориальной земской школе в Новоселках, в Подмосковье - она стоит всего лишь в паре километров от дачи нашей бабушки. Кстати, вы знаете, что именно после строительства трех земских школ Чехов по императорскому указу получил орден Святослава III степени и наследственное дворянство? Даже не за Сахалин. За школы. И это непонятно, но чудесно.



А первые нормальные деньги он получил, когда продал права на свои произведения издателю Марксу. Наверно, сложное было решение, но оно обеспечило его семью. В юности Чехов изрядно нуждался.  Лавка его отца разорилась. Его семья из Таганрога переехала в Москву, оставив его, 16-летнего мальчика, на хозяйстве. Он справлялся, давая уроки ровесникам-гимназистам и продавая вещи из дома. Периодически его мать слала ему телеграммы с просьбой выслать денег, так как совсем нечего было есть. Он справлялся.



Интересно, что в XIX веке для всех, кто мог писать, это было средством хорошего заработка. Конечно, если писались вещи, интересные публике - в печатной ли версии в журналах или в виде пьес на сцене. Сейчас все по-другому. Но тогда это было истинное Эльдорадо.



До того, как Чехов стал зарабатывать на своих пьесах и рассказах, у него таких денег, чтобы построить свой дом, не было. Откуда же? Разночинец. Но на лето они снимали дачи для всего семейства.  На это деньги уже были. А потом купили и Мелихово.


До Мелихова я еще не доехала, но это в планах. Хотя в нем, как и в школе, по нашему дурацкому противозаконному обычаю нельзя фотографировать. В Ялте можно, в Гурзуфе можно, а в России - нельзя. Почему? Зачем? Нет ответа. Разве кому-то выгодно, чтобы Чеховский музей остался скрытым, чтобы о нем не узнал никто, кроме тех, кто туда доехал? Не знаю.
Но в Ялте фотографировать можно. И домик того стоит. Я-то думала, это действительно домик - а это дом! Плюс сопутствующие строения. И сад.


В саду меня более всего поразил репей. Три метра в высоту.


Вот здесь неочевидно, но головки цветов были  с яблоко. А сами растения выше меня больше чем на метр.


В саду стоит домик с кухней. Это чудесное здание, белое и светлое. Как в раю. Идеальная дача.


Мне невозможно понравилось разглядывать здесь все детали. Потому что кухня осталось неизменной со времени Марии Пвловны, сестры Чехова. Хозяйки дома. Смотрительницы музея. Она действительно была здесь главной.


Эта посуда - ее. Что-то осталось со времен ее брата. Что-то было куплено позже.


Но это ее посуда. И ее история. И вряд ли у кого из нас сегодня получится лучше


А это холодильник. Времен отсутствия электричества. Как класс. В боковой шкафчик закладывался лед. в сам шкаф - продукты. Вот и весь ледник.


Впрочем, самовару до этого не было никакого дела. У него другие дела и другие процедуры.


И все-таки кухня выглядела на редкость чистой и аккуратной, не правда ли?


А к кухне прилегает спальня кухарки (или служанки). Кажется, ее звали Мария.  Чудесная комната.


Я бы хотела в ней жить. (Но не работать).


И под конец еще одна загадка. Во дворе у Чеховых врыты столбики.


Зачем?


Вот он крупнее. Что он дает? Зачем портить двор такими сооружениями?





Жду ответа, как соловей лета. Зачем во дворе дома Чеховых вкопаны деревянные столбы?

Tags: ,

(26 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:lun47
Date:Август 2, 2013 08:54 am
(Link)
В голову приходит, что там когда-то был забор.
А может, какой-то меридиан отмечен? ))
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 11:47 am
(Link)
Нет, это не забор и не меридиан. Эти столбы вбиты с определенной целью.
[User Picture]
From:notabler
Date:Август 2, 2013 12:25 pm
(Link)
И мне сдается, что забор какой-то, разделяющий владения двух строений. Может, на эти столбики насаживались какие-то другие, чтобы сушить белье, к примеру. Или разделяли двор, чтобы как-то организовать подъезд к крыльцу на конях (телеге, экипаже, санях)
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 12:31 pm
(Link)
Нет, пока холодно по всем версиям. Я в следующем посте подсказку дала.
[User Picture]
From:notabler
Date:Август 2, 2013 12:49 pm
(Link)
Хорошо,что подсказала, так как на фотографии уклон совсем незаметен. Столбики выполняют роль упоров при спуске, вместо лестницы.
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 12:52 pm
(Link)
Нет! Площадка перед домом ровная, но сам дом расположен довольно высоко. Так зачем?
[User Picture]
From:notabler
Date:Август 2, 2013 12:55 pm
(Link)
Показывает направление движения к лестнице
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 12:59 pm
(Link)
Нет ) Это очень важная и функциональная штуковина. Из-за расположения дома она там действительно очень нужна.
[User Picture]
From:notabler
Date:Август 2, 2013 02:47 pm
(Link)
Последняя попытка: как-то связана с водостоком, ведь навряд ли у них там был водопровод. Может, по этим столбикам идет канавка какая-то
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 04:10 pm
(Link)
Вода ни при чем. Столбы сами по себе нужны. Очень.
[User Picture]
From:didagi
Date:Август 2, 2013 04:10 pm
(Link)
В Мелихово можно заплатить какую-то символическую денежку, и можно будет фотографировать. Года 3 назад разрешение на фотосъемку стоило рублей 150. Еще в г. Чехов есть музей писем А.П. Чехова.
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 04:12 pm
(Link)
Так и было, но 2 года назад почему-то запретили.
[User Picture]
From:didagi
Date:Август 2, 2013 04:14 pm
(Link)
ОООО!
Может быть... Вообще глупость какая-то!
Есть у меня там условно знакомый экскурсовод, надо будет уточнить.
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 04:19 pm
(Link)
А что может быть-то? Интересно же.
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 04:20 pm
(Link)
А, перепутала. Я думала, вы об отгадке )
[User Picture]
From:didagi
Date:Август 2, 2013 04:25 pm
(Link)
)))
Ой, пожалуйста, не надо ко мне на вы)))А то я себя не в своей тарелке чувствую. Я Вас давно читаю, но с комментариями у меня как-то не складывается.
Если все же соберетесь в Мелихово, то сейчас самое время! Там есть флигель, где была написана "Чайка", он закрыт в снежное и слякотное время года.
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 04:30 pm
(Link)
Да-да, постараюсь в августе съездить. Как бы вот еще договориться, чтобы фотографировать разрешили...

На ты - тогда взаимно. Как тебя зовут?
[User Picture]
From:didagi
Date:Август 2, 2013 04:32 pm
(Link)
Оля, я родилась в Чехове, сейчас там родители живут.
Я уточню по поводу фотографий)))
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 04:36 pm
(Link)
О, Оля, это было бы просто чудесно! Буду ждать весточки от тебя )
[User Picture]
From:didagi
Date:Август 2, 2013 04:37 pm
(Link)
Постараюсь в ближайшее время все разузнать)))
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 2, 2013 04:58 pm
(Link)
Спасибо )
[User Picture]
From:didagi
Date:Август 2, 2013 04:59 pm
(Link)
Пока незачто, но я постараюсь помочь.
[User Picture]
From:i_l_d
Date:Август 25, 2013 03:30 am
(Link)
Чехов был весьма странный товарищ.
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 25, 2013 08:43 am
(Link)
А кто из нас не странный? А в чем были его странности?
[User Picture]
From:i_l_d
Date:Август 25, 2013 05:57 pm
(Link)
Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской блядью. Комнатка у японки чистенькая, азиатско-сентиментальная, уставленная мелкими вещичками, ни тазов, ни каучуков, ни генеральских портретов. Постель широкая, с одной небольшой подушкой. На подушку ложитесь вы, а японка, чтобы не испортить себе прическу, кладет под голову деревянную подставку.
Затылок ложится на вогнутую часть. Стыдливость японка понимает по-своему. Огня она не тушит и на вопрос, как по-японски называется то или другое, она отвечает прямо и при этом, плохо понимая русский язык, указывает пальцами и даже берет в руки, и при этом не ломается и не жеманится, как русские. И все это время смеется и сыплет звуком “тц”. В деле выказывает мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы не употребляете, а участвуете в верховой езде высшей школы. Кончая, японка тащит из рукава зубами листок хлопчатой бумаги, ловит вас за “мальчика” (помните Марию Крестовскую?) и неожиданно для вас производит обтирание, причем бумага щекочет живот. И все это кокетливо, смеясь, напевая и с “тц”...
Чехов — А.С.Суворину, 27 июня 1890, г. Благовещенск

"Но никто так не шипит, как фармачевты, цестные еврейчики и прочая шволочь" (по поводу антисуворинской кампании в 1887 г.).

"Думаю, что сыр-бор сильнее всего горит в толпе еврейчиков... Я читал прокламации: в них ничего нет возмутительного, но редактированы они скверно и тем особенно плохи, что в них чувствуется не студент, а жидки ... Должно быть, не студенты сочиняли". (о студенческих волнениях 1890 г.)

"Он писать не умеет и вообще бездарен, как все крещёные шмули".

"Не люблю, когда жидки треплют моё имя. Это портит нервы".

"На такой же точно жёлтой бумаге, как у Вас, пишет ко мне один очень надоедливый шмуль (753), и его письма я читаю не тотчас же по получении, а погодя денька три; и ваше письмо я отложил в сторону, подумав, что это от шмуля. Такова одна из причин, почему я так долго медлил с ответом..."

"Не печатай, пожалуйста, опровержений в газетах ... опровергать газетчиков всё равно, что дёргать чёрта за хвост или стараться перекричать злую бабу. И шмули, особенно одесские, нарочно будут задирать тебя, чтобы ты только присылал им опровержения". (Брату в др. месте: "Одесская печать – это самая бестактная и самая некорректная печать в мире".)
[User Picture]
From:gallika
Date:Август 25, 2013 06:01 pm
(Link)
Ух ты, неожиданно. Вот это да. Спасибо. Ушла думать.
Разработано LiveJournal.com