?

Log in

No account? Create an account
D'Artagnan vanishes - Lika
Февраль 1, 2004
12:14 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
D'Artagnan vanishes
Дети читают Дюма и спросили меня, почему он назвал свою книгу "Три мушкетера"? И в самом деле, почему не "Четыре мушкетера" или не "Д'Артаньян и три мушкетера"? Как получилось, что главный герой пропал из названия, как будто книга вовсе не о нем?

(3 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:arno1251
Date:Февраль 1, 2004 01:43 pm
(Link)
Надо сказать, что Д'Артаньяну в этой книге уделено места меньше, чем трём остальным мушкетёрам, вместе взятым. Душевных терзаний у молодого человека -- практически ноль, одни лямуры и фехтование. Потом, большую часть сюжета Д'Артаньян мушкетёром формально не является. Ну и упоминание в заголовке безвестной доселе фамилии с маркетинговой позиции - ход явно не выигрышный. Далее, опять же - "три" сакральное число. Красиво.
А так - пёс его знает, что там думал Дюма. Хотя, если порыться в критике, какое-то объяснение этому сыскать можно.
[User Picture]
From:gallika
Date:Февраль 1, 2004 05:34 pm

Re:

(Link)
Я не согласна. Эта книга центрирована вокруг фигуры Д'Артаньяна, в основном описываются эпизоды, в которых участвует именно он. Душевных терзаний у него, может, и нет, но движения души присутствуют несомненно, и они хорошо и подробно описаны. То, что он вначале не является мушкетером, также могло бы послужить причиной для выбора иного названия. А упоминание неизвестных фамилий в названиях Дюма никогда не смущало - "Виконт де Бражелон", "Графиня де Монсоро"... В чем же тут резон?
[User Picture]
From:arno1251
Date:Февраль 2, 2004 06:22 am

Re:

(Link)
Не стану спорить - Д'Артаньян -- действительно получился центральной фигурой. Но автор его в названии отчего-то не упомянул. Может быть, Дюма лучше нас с Вами разбирался в книготорговле? :)
Вот тут человек считает, что "Три мушкетёра" - аналогия символа Троицы:
http://www.trinitas.ru/forum/03/328.shtml
У меня, правда, возникают большие сомнения, что кого-то из бравых ребят можно подверстать под ипостаси Сущего. Вот то, что они все четверо характеризуют четыре основных психологических типа - это точно.
Д'Артаньян - холерик
Атос - флегматик
Портос - сангвиник
Арамис - меланхолик.

Однозначно можно сказать, что Дюма не мог назвать роман "Четыре мушкетёра", так как главный герой получает патент почти к концу книги. Возможно, автор сам затруднялся с выбором названия... Но тут впору вспомнить предисловие к книге и то, как сам автор её позиционировал:
мы нашли наконец, руководствуясь советами нашего знаменитого и ученого друга Полена Париса, рукопись in-folio, помеченную. N 4772 или 4773, не помним точно, и озаглавленную:
"Воспоминания графа де Ла Фер о некоторых событиях, происшедших во Франции к концу царствования короля Людовика XIII и в начале царствования короля Людовика XIV"

И далее:
Мы предлагаем сейчас вниманию наших читателей первую часть этой драгоценной рукописи, восстановив подобающее ей заглавие, и обязуемся, если эта первая часть будет иметь тот успех, которого она заслуживает и в котором мы не сомневаемся, немедленно опубликовать и вторую.
То есть основой сам автор называл воспоминания графа де ла Фер.
Ранее там же написано:
Д'Артаньян рассказывает, что, когда он впервые явился к капитану королевских мушкетеров г-ну де Тревилю, он встретил в его приемной трех молодых людей, служивших в том прославленном полку, куда сам он добивался чести быть зачисленным, и что их звали Атос, Портос и Арамис.
Признаемся, чуждые нашему слуху имена поразили нас, и нам сразу пришло на ум, что это всего лишь псевдонимы, под которыми д'Артаньян скрыл имена, быть может знаменитые, если только носители этих прозвищ не выбрали их сами в тот день, когда из прихоти, с досады или же по бедности они надели простой мушкетерский плащ.
С тех пор мы не знали покоя, стараясь отыскать в сочинениях того времени хоть какой-нибудь след этих необыкновенных имен, возбудивших в нас живейшее любопытство.

Вот отсюда и "Три мушкетёра".
Разработано LiveJournal.com